"Рамсторов" станет много
27 января 2005 года
Торгово-розничная сеть “Рамстор” - не исключение. В течение 2003-2004 годов гипермаркеты этого популярного брэнда открылись в Красноярске, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Самаре. А к концу нынешнего года сеть будет включать уже 50 торговых объектов, то есть увеличится почти вдвое.
Из досье “ВиД”. Компания “Рамэнка” основана в 1997 году в Москве. Учредители - крупнейший в Турции промышленно-торгово-финансовый конгломерат “КОЧ” и строительная компания “Энка”. В 2004 году оборот компании составил $490 млн, а к 2008 году его планируется увеличить до $1 млрд. Розничная сеть “Рамстор” использует модель управления и опыт компании “Мигрос Тюрк”, управляющей турецкой розничной сетью “Мигрос”, в которую входит более 500 гипер- и супермаркетов.
По словам первого заместителя генерального директора компании “Рамэнка” Озгюрта Торта, строительство нового торгового центра в Казани обошлось в $ 2 млн. Основным инвестором выступила “Рамэнка”. В трехэтажном здании общей площадью 14300 кв. метров помимо самого гипермаркета расположатся и арендаторы, которые должны занять 6500 кв. метров. Это 40 магазинов и предприятий общественного питания.
Кстати, казанцы, которые посетят новый гипермаркет “Рамстор”, невольно станут участниками эксперимента: в этом магазине изменен принцип зонирования, что отличает его от прочих торговых объектов сети. При входе в торговый зал расположен отдел “фрукты-овощи”, далее молочный, мясной и рыбный, а потом отдел деликатесов. Те, кто бывал в традиционных магазинах “Рамстор”, поймут, в чем разница. Ну, а окажется ли новый подход более удачным, покажет время.
В гипермаркете, где можно найти более 30 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров, импорт составляет не более 30 процентов. Остальное - продукция российских и татарстанских производителей. В этом плане “Рамстор” вписывается в местную традицию, ведь в Татарстане большое внимание уделяется продвижению продукции республиканских предприятий. Интересно, что компания “Рамэнка” выпускает товары и под собственной торговой маркой. Молоко, соки, кофе, кетчуп, майонез, макароны, подсолнечное и оливковое масло, а также стиральные порошки, салфетки и древесный уголь, на упаковках которых стоит надпись “Рамстор”, пока составляют не более 5 процентов от всего ассортимента. Однако со временем их доля должна вырасти до 10 процентов.
Несмотря на сильную конкуренцию, старт компании “Рамэнка” в Татарстане оказался настолько успешным, что она не собирается останавливаться на двух магазинах. Озгюрт Торт сообщил журналистам, что к концу 2005 года в Казани откроются еще два супермаркета и один гипермаркет “Рамстор”. Таким образом, число торговых объектов сети в столице республики увеличится до пяти. Есть у “Рамэнки” планы, связанные и с другими городами Татарстана, но они пока держатся в секрете.
Галина КИРИЛЛОВИЧ, “ВиД”